Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

09 2025 baner

 

09 2025 baner

 ХРУСТАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ  2025 КОНЦЕРТ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 115 г. Челябинска"

spravka

priem1klass

priem10klass

iazik 01

ty ne odin

logo ege 4vse

Комфортная школа

Комфортная школа

«Комфортная школа» - наименее затратный проект из всех, которые сейчас разрабатываются и внедряются в сфере образования.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

«Комфортная школа» - наименее затратный проект из всех, которые сейчас разрабатываются и внедряются в сфере образования. Отметим, что этим проектом Министр экономического развития РФ Максим Станиславович Орешкин не только продемонстрировал свой профессионализм, но и доказал возможность получения существенного экономического эффекта без вложения средств, на примере школы, в которой он учился.

В основу проекта «Комфортная школа» вошли бережливые технологии, применяемые на каждом предприятии для увеличения производительности, снижения затрат и, одновременно, создания комфортной рабочей среды. Разработчики проекта уверены, что школа – такое же производство, где трудятся дети и учителя. Формула успеха проста: достаточно правильно организовать рабочее пространство, чтобы в разы повысить эффективность учебного процесса и сделать время пребывания в школе комфортным.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ШКОЛЕ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА?
Как же повысилась производительность учебы после реализации проекта «Комфортная школа»? Оказалось, что для этого достаточно:

  • Правильно организовать перемещение учеников по школе, распределив потоки школьников на входящие и выходящие, подобно одностороннему движению транспорта на улицах;
  • Оборудовать турникеты на входе системами, считывающими информацию о входящем школьнике с телефона или другого мобильного устройства – это позволило убрать очереди, создаваемые «растеряшками», которые ищут в портфелях бумажные пропуски;
  • Разместить на каждом этаже электронное табло с расписанием уроков, чтобы ученикам и учителям не приходилось каждый раз бегать на первый этаж или в учительскую;
  • Зонировать общешкольный гардероб, выделив отдельное пространство для каждого класса, где можно без суеты и толкотни переодеться и переобуться;
  • В крупных, многоэтажных школах целесообразно организовать «тематические» этажи, распределив на них отдельно социально-гуманитарные, физико-математические, научно-технологические классы-кабинеты;
  • Организовать универсальные и профессиональные классы, чтобы не тратить время на подготовку оборудования для проведения практических и лабораторных занятий. При этом ученики могут оставаться в универсальных классах, ожидая прихода учителя, если для урока не требуется специальное оборудование.


Эти банальные, казалось бы, решения привели к тому, что: перемещение школьников между кабинетами сократилось с 22 до 6 минут;
практически полностью исключились столкновения между школьниками, что повысило безопасность и снизило травматизм.

Глава ФЦК (Федеральный центр компетенций), Н. Соломон, принявший участие в преобразованиях школы, предложил организовать рабочее пространство детей и учителей по принципу производственного стандарта 5С, где каждый инструмент у станка постоянно находится на одном и том же месте, и его не приходится искать или носить с собой.

После трехмесячной работы удалось модернизировать пространство школьной столовой и библиотеки, внедрив электронную систему заказов, которая избавила учеников от стояния в очередях на переменах и существенно увеличила количество посетителей в этих секторах, заметно потерявших свою популярность за последние годы из-за «пробок».

Теперь в этой школе ученики тратят на стояние в очереди за обедом всего 3 минуты, при этом увеличилась пропускная способность столовой – с 82 до 140 человек за перемену.

НОВОВВЕДЕНИЯ ПОНРАВИЛИСЬ УЧИТЕЛЯМ
На многочисленных педагогических форумах, конференциях и даже в соцсетях учителя постоянно жалуются на нехватку времени для подготовки к уроку и общению с учениками из-за нескончаемого «бумажного потока» в виде заявок, отчетов, договоров и прочих документов.

Эксперты ФЦК внесли изменения, и документооборот в конкретной школе стал электронным. Мало того, воспользоваться электронной формой заполнения бумаг могут и родители, прислав свою подпись через СМС. Теперь учителя могут заниматься своими непосредственными профессиональными обязанностями, не теряя времени на бумажную рутину.

ИТОГИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Незначительные организационные изменения в рамках одной школы позволили освободить время учащихся, примерно, на 36%, учителей – на 30%.

Более того, как справедливо отметил М. Орешкин, организованность и порядок на рабочем месте изменяют сознание людей, приучают к самодисциплине не только в школе, но и дома. Такой подход в долгосрочной перспективе работает на экономику страны.

Оказывается, чтобы добиться положительных изменений, иногда нужны не огромные деньги, а вдумчивый подход к делу и желание работать. И дело даже не в занимаемой должности: навести порядок на рабочем месте под силу каждому.