1) Материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» 4-х этажное, капитальное, сдано в эксплуатацию в 1972 году.
Общая площадь здания – 5025,5 м2
Территория образовательного учреждения благоустроена, хорошо освещена. Для отдыха имеется спортивная площадка, футбольное поле.
С целью сохранности здания школы ежегодно проводятся работы по косметическому ремонту. В весенний период проводятся очистительные работы на кровле. Косметический ремонт школы выполняется за счет бюджетного финансирования силами подрядчиков. В школе имеются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для: общения; проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной и групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.
Размещение учебного оборудования, оснащение учебных кабинетов повышенной опасности соответствует нормам охраны труда и техники безопасности. Деятельность школы осуществляется в соответствии с нормативной документацией по охране труда и технике безопасности.
Одним из основных направлений финансирования школы является создание безопасных условий и социально-психологической комфортности образовательной среды.
План подготовки к отопительному периоду 2025-2026 года МБОУ "СОШ №115 города Челябинска"
На должном уровне в школе осуществляется:
- обеспечение безопасности учащихся;
- организационно-материальное обеспечение здоровьесберегающих образовательных условий;
- обеспечение гигиенических условий учебного процесса;
- соблюдение требований СанПиНа;
- расстановка технических средств с учетом гигиенических требований, соблюдение требований к объему и площади кабинетов;
- освещенность учебных помещений и рекреаций, в соответствии с гигиеническими нормами;
- установление в спортивных залах защитных конструкций на светильники;
- питьевой режим, санитарное состояние школьной столовой.
В 2023 году проведен косметический ремонт кабинетов 2,3,4 этажей, ремонт систем водоснабжения, канализации, отопления в санузлах 1 - 4 этажей, ремонт козырька главного входа в школу.
В настоящее время в МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» функционируют два компьютерных класса. 100% учебных кабинетов обеспечены автоматизированным рабочим местом учителя (далее – АРМ учителя), что дает возможность для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Окраска и освещение учебных кабинетов соответствует требованиям СанПиН.
Все учебные кабинеты МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» обеспечены учебно-дидактическим оборудованием, необходимым для проведения учебных занятий. Частично оборудованы кабинеты физики, химии, биологии в соответствии с требованиями СанПиН.
В целях обеспечения эффективности образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» функционирует школьная библиотека.
Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ №115 г. Челябинска» осуществляется по адресу: Комсомольский пр-т, 55а в здании школы.
а) сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В МБОУ «СОШ №115 г. Челябинска» имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных предметов. Обучающиеся на уровне начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, на уровне основного и среднего общего образования – по классно-кабинетной системе.
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает 39 учебными кабинетами, в том числе:
- кабинет начальных классов - 12;
- кабинет математики- 4;
- кабинет русского языка и литературы- 4;
- кабинет химии-1;
- кабинет иностранного языка- 4;
- кабинет истории, обществознания- 2;
- кабинет физики-1;
- кабинет биологии-1;
- кабинет технологии-2;
- кабинет информатики-2;
- кабинет географии- 1;
- кабинет изобразительного искусства – 1;
- кабинет музыки – 1;
- кабинет для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися-2.
Учебные кабинеты и спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных предметов, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время.
Компьютерной техникой оснащены все рабочие места учителей-предметников и классных руководителей.
В школе созданы условия для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
- кабинеты для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися;
- учителей – дефектологов;
- учителей – логопедов;
- педагогов – психологов.
б) сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
- кабинеты технологии-2
в) сведения о наличии оборудованных библиотек
В целях обеспечения эффективности образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» функционирует школьная библиотека и читальный зал. Фонд библиотеки МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» укомплектован учебной, методической и дидактической литературой, периодическими изданиями и литературой на нетрадиционных носителях.
Фонд библиотеки МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» составляет 28 596 экземпляров, фонд учебников – 18 155 экземпляра, художественной литературы – 10 425 экземпляров. Библиотека МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» обслуживает следующие группы читателей: учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Всего в течение прошедшего учебного года в библиотеке ОУ обслуживалось 607 читателей, из них 452 человек – это обучающиеся и 60 человек – педагогические работники.
Внедрение новых информационных технологий позволило в прошедшем учебном году организовать работу библиотеки на новом качественном уровне. Используя электронные издания – учебники, энциклопедии на CD (а их в фонде – 136), библиотека МБОУ «СОШ №115 г. Челябинска» существенно расширила свои фонды.
Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
г) сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Спортивные сооружения :-2 спортивных зала, спортплощадка
Материально-техническая база для спорта
• Беговая дорожка Winner Avenue
• Бревно гимнастическое
• Козел гимнастический
• Конь гимнастический
• Мяч волейбольный 18-ти панельный
• Мяч футбольный (машинное шитье)
• Покрытие на борцовский ковер
• Скамья для пресса
• Скамья многофункциональная
• Стол для настольного тениса
• Штанга тренировочная 80 кг
• Щит б/б тренировочный
д) сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» организовано и осуществляется питание обучающихся на основе утвержденного Роспотребнадзором двухнедельного меню. Кроме того, в образовательном учреждении обучающиеся из неполных и многодетных семей, семей участников боевых действий, а также с отклонениями в здоровье получают дотационное питание.
Всем участникам образовательного процесса предлагается разнообразная буфетная продукция.
Организация питания в образовательной организации (подробнее)
Условия для получения образования, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья
Медицинский кабинет оборудован для оказания первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание в МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» осуществляется специалистами городского медицинского учреждения – детской поликлиникой МБУЗ ГДП № 9 г. Челябинска. Вместе с тем, в образовательном учреждении созданы условия для оказания качественной медицинской помощи: имеется медицинский кабинет, в состав которого входит процедурный кабинет.
Договор МБОУ "СОШ №115 города Челябинска" с МАУЗ Детская городская клиническая поликлиника № 9
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями
В МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» была проведена Паспортизация образовательного учреждения с целью определения его доступности для маломобильных групп населения, то есть для детей с ограниченными возможностями здоровья, для чего было обследовано состояние доступности всех основных структурно-функциональных зон ОУ:
территория, прилегающая к зданию МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска»;
вход (входы) в здание;
пандус;
путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации);
зоны целевого назначения (учебные кабинеты);
санитарно-гигиенические помещения;
система информации и связи (на всех зонах);
пути движения к школе (от остановки транспорта).
Результаты обследования, проведенного в рамках паспортизации МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска», показали, что МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» условно доступен для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
IT-инфраструктура МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» оснащена локальной сетью, а также выходом в сеть Интернет.
Кроме того, все кабинеты МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» 100,0% учеб-ных кабинетов оснащены АРМ учителя.
Для освоения обучающимися ИКТ-компетенций в МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» функционируют 2 компьютерных класса.
С целью повышения качества преподавания учебных дисциплин, а также в рамках использования современных информационно-коммуникационных технологий все педагоги МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» (100,0% педагогических работников) прошли базовое обучение по освоению ИКТ-компетенций.
Кроме того, в образовательном учреждении функционирует ГИС «Образование Челябинской области».
Электронные образовательные ресурсы (ЦОРы) - учащиеся могут пользоваться в читальном зале школьной библиотеки.
Имеется электронный адрес школы
В учебно-воспитательном процессе использовалось более 380 ЦОРов.
В МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска» функционирует сайт 115 школа.рф, который регулярно обновляется.
На основании статей 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ обеспечивалась как в очном формате, так и с применением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- для проведения занятия в режиме онлайн использовались бесплатные системы вебинаров (GoogleHangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру и др.).;
- при асинхронном режиме обучения, при котором педагоги и обучающиеся работали с ресурсами в свободном друг от друга режиме - «ЯКласс», Российская электронная школа (РЭШ), InternetUrok, Яндекс.Учебник, «Фоксфорд», Учи.Ру, "Просвещение" и другие;
-выражение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций. Для осуществления обратной связи с участниками образовательного процесса, использовались Skype, Zoom и GoogleHangouts, закрытая группа В Контакте, Сферум, электронный журнал.
-создавались простейшие, нужные для обучающихся задания, не требующие длительных по времени выполнения затрат и дополнительных ресурсов, учитывая время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Он содержит 735 верифицированных ресурсов.
з) сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
2) сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрированиякресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям,предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным МБОУ "СОШ №115 г. Челябинска" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Специально оборудованные средства обучения и воспитания
Нормативная база:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"